Кейсы

Исследование пути сотрудника в период адаптации

Клиент


Ежегодная конференции по клиентскому сервису «Секреты сервиса», г. Новосибирск (ООО «Практика успеха»).

Цель проекта


Исследовать путь сотрудника (EJM) на этапе адаптации в организациях разных сфер: медицинские центры, санатории, отели, банковский сектор и производственные предприятия.

От 50 до 80% новых сотрудников покидали компании на этапе адаптации. Требовалось определить причины таких показателей.

Решение

Проведение исследования методом ЕJM («Карта пути сотрудника») помогло найти основные точки «болей» и барьеров на пути сотрудника, находящегося на испытательном сроке, а также предложить пути для решения этих проблем.

Содержание работ по проекту


1.Проведение глубинных интервью с 3 категориями сотрудников (этап эмпатии):
  • те, кто находится на испытательном сроке,
  • те, кто недавно завершил адаптацию,
  • те, кто ушел во время адаптации.

2.Анализ и синтез полученной информации:
  • описание персон, построение компаса персон,
  • создание ЕJM для целевых персон,
  • анализ точек боли и барьеров персон на период адаптации.

3.Генерация решений для уменьшения барьеров и преград сотрудников на адаптационном периоде.

Результат


1.Проведены интервью с сотрудниками выделенных групп на позициях: руководитель, специалист, медик, администратор.

2.Описаны 4 типа персон для сотрудников на этапе адаптации.
3.Созданы ЕJM «как есть» для трех типов из них.
4.Выделены 12 основных точек пути сотрудника в период адаптации, в которых возникает много проблем, «болей» и барьеров.
5.Найдены те из них, в которых происходит пересечение чувствительных точек клиентского пути с опытом сотрудника на стажировке:
  • необходимость усвоения большого объема информации,
  • работа в корпоративной информационной системе,
  • аспекты финансовых взаимоотношений.

6. Предложены решения для улучшения опыта сотрудника в период адаптации:
  • группа must have для компаний разных отраслей,
  • группа индивидуализированных решений для предприятий, отражающих их специфику.

7. Результаты представлены 9.11.22 на конференции «Секреты сервиса», г. Новосибирск.
Маркетинг и сервис